Как войти в доверие и располагать к себе

Опубликовано Николай Космовский в

доверие

Вы замечали, что некоторые люди способны вызвать доверие с первых минут общения? Им сразу хочется вручить ключи от квартиры, код от банковской карты и доверить самое сокровенное.  

доверие
доверие

В чем же их секрет? 

Умение вызывать доверие к себе – это качество, которое пригодится вам не только в  быту, но и на работе. Как иначе вы сможете убедить покупателя, что эта чудесная машинка для удаления катышков с одежды – именно то, чего ему не хватает в жизни для полного счастья? Чем же отличается человек, вызывающий доверие, от простых смертных? 

Никакой суеты! 

Человек, который просит о помощи или предлагает какие-то услуги, скорее вызовет доверие, если он будет спокоен и расслаблен. Свои переживания, нервозность, нетерпение лучше держать  при себе. Если слишком давить на собеседника, то вы вряд ли получите желаемый результат. Рассмотрим ситуацию, когда вам нужно занять деньги до  зарплаты. 

Если вы будете нервничать, всем своим видом показывая, как сильно вы нуждаетесь в деньгах, что подумает собеседник? «Похоже, у нее и правда все плохо. Но если ситуация такая аховая, то где гарантия, что она сможет вернуть мне деньги?» Если ту же самую просьбу вы изложите спокойно, небрежно и как бы между делом, то у собеседника не будет повода сомневаться в вашей платежеспособности. Ваше спокойствие и отсутствие суеты в жестах, речи, поведении как бы сигнализируют: «У меня все под контролем, нет никаких причин для паники». А если у человека все под контролем, значит, на него можно положиться, ему можно доверять. 

доверие
доверие

Взгляд. 

Очень важно, как вы смотрите на собеседника. Взгляд не должен быть бегающим, заискивающим или, наоборот, – слишком пристальным, тяжелым. Пусть он выражает доброжелательность и спокойную заинтересованность. Как добиться такого взгляда?

Есть один простой прием: смотрите собеседнику в глаза и при этом старайтесь   в мельчайших деталях рассмотреть цвет глаз – это сделает ваш взгляд заинтересованным. Если  смотреть на человека не отрываясь, то подобное внимание может показаться чересчур агрессивным, поэтому время от времени отводите глаза в сторону, при этом не забывайте улыбаться. Улыбка не обязательно должна быть широкой, как у вышколенной стюардессы. Они выглядят слишком искусственно. Вместо этого слегка приподнимите уголки губ. Такая «готовность» к улыбке шлет сигнал: «Мы,  конечно, говорим о серьезных вещах, но мне так приятно ваше общество, что я едва удерживаюсь от улыбки». 

Язык тела. 

Не сутультесь, выпрямите плечи, стойте прямо. Но не так, будто аршин проглотили, а естественно. Когда вы сидите, не экономьте пространство. Если вы сядете на краешек стула, прижмете локти к бокам,  руки сложите на коленях, то с вас можно тут же писать картину «бедный родственник в гостях у богатой тетки». Примите удобную, слегка расслабленную позу, небрежно положите руку на подлокотник кресла или спинку стула. Не теребите одежду и волосы, не прикасайтесь к лицу, не прячьте руки в карманах. 

Внешний вид.   

 Главное правило:  ничто в вашем внешнем виде не должно раздражать собеседника. Ключевые. слова здесь – «опрятность» и «сдержанность». Мятая  одежда, неухоженные ногти и волосы, грязные туфли – неряшливый внешний вид никогда не вызывает доверия. С другой стороны, переигрывать тоже не стоит. Если ваши прическа, одежда, маникюр так и кричат: «Я трачу кучу времени и денег на внешность», – это тоже может вызвать отторжение. Здесь будет замешано много разных эмоций: и зависть, и недоумение, и раздражение, и недоверие. 

доверие
доверие

Речь. 

Обращайте внимание на то, как вы говорите и что вы говорите. Ваша речь не должна быть слишком быстрой – это выдает нервозность. Размеренный темп, небольшие паузы в разговоре позволят собеседнику лучше понять, что от него хотят. Старайтесь обращаться к человеку по имени, это создает иллюзию доверительных отношений, как будто вы уже давно знаете друг друга. Не отнимайте у собеседника время, вдаваясь в ненужные детали. Если чувствуете, что ваш визави  начал терять терпение (смотрит на часы, постоянно меняет положение тела, глядит по сторонам, хмурится), тут же переходите к сути дела. Не мямлите, не бубните, отбросьте неуверенность. Вместо  нерешительного: «Если у вас найдется время меня выслушать … » – уверенно поинтересуйтесь: «Когда у вас будет время, чтобы обсудить этот вопрос?» 

Если вы хотите вызвать доверие у своего собеседника, больше слушайте его и меньше говорите сами. Чаще задавайте ему наводящие вопросы, будьте внимательны к ответам, показывайте сою заинтересованность. Человек, который говорит, всегда чувствует себя уверенно: именно эту уверенность вы и должны внушить своему визави. 

P/S. Уважаемые читатели, пожалуйста оставьте ссылку на https://lifezd.ru/ 

Похожая статья 


0 комментариев

Добавить комментарий